Минеральные моторные масла

Входящие в состав базовые масла получены путем переработки нефти, без изменения структуры молекул. Как раз первые моторные масла были минеральными и даже не содержали присадок. Со временем с возрастанием требований к моторным маслам при производстве стали добавлять различные типы присадок для улучшения эксплуатационных свойств.

Преимущества: низкая стоимость, подходят почти для всех старых поколений двигателей.

Недостатки: более короткий интервал замены, в большинстве случаев уже не соответствует требованиям автопроизводителей, не подходят для экстремальных условий, неудовлетворительные низкотемпературные свойства

Синтетические моторные масла

В состав входят синтетические базовые масла, полученные путем синтеза или при глубоком преобразовании молекул минерального базового масла за счет процесса гидрокрекинг. Такие базовые масла не имеют ненужных соединений и обладают «правильной» структурой молекул.

Преимущества: отличная работа при высоких и низких температурах, максимальная защита двигателя, самые длительные интервалы замены, рекомендованные автопроизводителями, имеют новейшие и самые высокие допуски автопроизводителей.

Недостатки: высокая стоимость.

Вязкость масла

При выборе масла важно также учитывать его вязкость. Вязкость классифицируется стандартом SAE, например, 5W-30. Если коротко, то первая цифра с буквой W указывает на низкотемпературный класс вязкости, регламентирующий пусковые свойства масла при низких температурах и его прокачиваемость. Вторая цифра указывает на высокотемпературный класс вязкости, т.е. при рабочей температуре масла. Необходимый высокотемпературный класс указывает автопроизводитель в мануале.